ascender (ascendanter) wrote,
ascender
ascendanter

Category:

Что такое война добра и зла (ещё раз)


В незапамятной глубине времен некий дух, один из величайших, называемый нами Люцифером или Денницей, выражая неотъемлемо присущую каждой монаде (индивидуальной душе) свободу выбора - отступил от своего Творца ради создания другой вселенной по собственному замыслу.
К нему примкнуло множество других монад, больших и малых. Создание ими другой вселенной началось в пределах этой. Они пытались создавать миры, но эти миры оказывались непрочны и рушились, потому что, восстав, богоотступнические монады этим самым отвергли любовь – единственный объединяющий, цементирующий принцип. Вселенский план Провидения ведет множество монад к высшему единству. По мере восхождения их по ступеням бытия формы их объединений совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их все более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и сотворит Ему – осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я.

Вселенский замысел Люцифера противоположен. Каждая из примкнувших к нему монад – только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту – стать владыкою Вселенной; гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех – именно она. Ею руководит своего рода «категорический императив», выражаемый до некоторой степени формулой: есмь Я и есть не-Я; все не-Я должно стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдает Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя все.
...
Поэтому демонические монады объединяются временно между собой, но, по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. С захватом локальной власти их группою скоро вскрывается это противоречие, начинается взаимная борьба и побеждает сильнейший.
(что очевидно т.к. выбор каждой такой души - лишь калька, копия уже совершенного сущностно-уникального "первичного" в духовном пр-ве выбора Люцифера, а значит они обречены на ассимиляцию, если не отринут гордыню и не раскаются)
...
Постепенно, в ходе борьбы, безуспешность попыток демонических сил создать собственную вселенную стала уясняться ими самими; продолжая создавать отдельные миры и прилагая неимоверные усилия к упрочению их существования, они в то же время поставили перед собой и другую цель: завладеть мирами уже существующими или ныне творящимися Провиденциальными силами.

Отнюдь не разрушение миров, а именно завладение ими – такова их цель, но разрушение миров – объективное следствие подобного завладения. Лишенные объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время...

(Даниил Андреев, Роза Мира)


Собственно в этом и вся суть ситуации: Есть Бог, и есть противник. А падший Адам, хоть и сын Бога, в силу своего выбора познать добро и зло - во времени, как бы развивается между ними, познавая и добро и зло.
Мы, с одной стороны, замкнулись в эгоизме, с другой - учимся его преодолевать, ищем Божью благодать и спасительный выход из этого состояния.
Мучительно сталкиваясь со своими зеркалами/отражениями, другими "осколочками Адама" - получаем опыт, изживая своим осознанным выбором грехи из души, по назиданию Божьему, по благодати.

Некоторые считают, раз Бог совершенен, то для Него всё - сценарий, игра.
В вечности, Бог-Отец - уже состоялся, Он - Абсолют, абсолютно упорядоченный в Истине, добре над злом, заботе и любви к Своему несовершенному отпавшему творению.
И дескать, Его дети просто сами себе выбрали некие игры и играют в них "по сценариям".
Но это не так.

Сын Бога - был создан совершенным, по образу и подобию Отца, а значит - внутренне неотъемлимо-свободен.
Оттого и его выбор - нарушить Волю Отца, отпасть от Его задумки и познать добро и зло.

Именно этот выбор - фундаментальная причина нашего здешнего падшего состояния. И мира, в котором есть зло - оттуда, страдания, рознь и вражда.

Можно спорить, чем это является для Бога-Отца: но разумеется не просто игрой, т.к. любимый Сын попал в сложную ситуацию, рекурсивно отпадая от Отца.
Оттуда и великая задумка Отца - о спасении.

Поэтому для человека - (а каждый из нас, потенциально - сын Божий) - от этой фундаментальной проблемы познания добра и зла - так просто не уйти. Нельзя насиморонить выход из матрицы.
Уйти можно только своим внутренним выбором - искренне выбирая Бога, покаяние, спасение.
Но для этого, должен быть соотв. уровень осознания проблемы, и внутреннее решение принять Бога и спасение свыше.

А затем - готовность менять этот мир, пробуждать другие души, перестраивать и "сдвигать" миропорядок в сторону стяжания даров духа Святого, искать истину и добро, выстраивать порядок
в обществе, культуре и т.д. Чтобы побуждать людей искать Бога, к покаянию.

Мир сей, в котором мы живем, не был сотворен Богом: Бог зла не творил, а в мире сем, как мы все знаем, зла хоть отбавляй. Его источник не Бог, а «князь мира сего» (Ин.12:31, 16:11).

Но есть Мир Истинный – подлинный мир Божий, вышедший из Его «рук» в Божественном творческом акте, в самом начале всего, в том истинном творческом действии, после которого сказал Бог: «Хорошо весьма».
Так откуда же взялся тот «смешанный» мир, в котором доброе и злое, жизнь и смерть так переплелись?

Из Св. Писания мы знаем о грехопадении и об изгнании из Рая первых людей. Трагическое событие это с естественнонаучной точки зрения может быть помещено в контекст принятой современной наукой теории «большого взрыва» («биг бэнга») – модели вселенной, образовавшейся в результате некоего «удара». Что было до «большого взрыва», какой мир существовал до этого толчка – науке не известно, ибо здесь начинается другая «епархия», не познаваемая мысленными научными исследованиями. Ответ на этот вопрос нам, христианам, дает Библия: был прекрасный мир, сотворенный Богом, – место обитания первых людей.

Меня спрашивают: «Но если наш мир – «неистинный», если он – лишь результат распада, трагического отпадения от Божиего Творения, то как к нему относиться? Можно ли и нужно ли его любить и принимать, или его следует отвергать как сплошное зло и обитель «князя мира сего»?

Мой ответ лежит в «золотой середине», достичь которой можно осознанием светлого Промысла Божия и развитием молитвенной способности различения духов. Всему этому нас учит Св. Писание и вся святоотеческая богословская традиция.

Грехопадение было актом проявления свободной воли человека, свободы, данной творению любящим Творцом. Эта свобода дана была для того, чтобы не было никакого насилия, а был свободный выбор в чистой и святой любви.

Грехопадение было распадом, отпадением от Божиего мира и Его воли. И вот тогда, когда оно произошло, в вихре сатанизма, в падающем и разрывающемся мире, безгранично любящий свое творение Творец властной рукой остановил дьявольский вихрь, и на землю сошел Промысел, а в нем спасение.

Промысел Божий отличается от Воли Божией тем, что воля Его не хочет никакого зла, а Промысел, не соглашаясь на зло, учитывает, однако, наличие зла как факта и борется с ним Своей жертвенной любовью. Высшая форма Промысла – Крест, являющийся одновременно величайшим злом, какое когда-либо было в мире, и величайшим добром, ибо Животворящий Крест Христов спасает, воскрешает и восстанавливает падший мир.


епископ Василий (Родзянко)
Теория распада вселенной и вера отцов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments